- Главная
- Информация
- Аналитика
- Что такое спотовая цена драгметаллов?
Что такое спотовая цена драгметаллов?
Спотовая цена драгметаллов – это биржевая цена, по которой унция металла в форме монет или слитков может быть куплена или продана. Это цена последней сделки с драгметаллом или его текущая рыночная цена. Она зачастую относится к тройской унции. Однако данный показатель легко можно конвертировать в граммы или килограммы.
Спотовая цена драгметаллов – это биржевая цена, по которой унция металла в форме монет или слитков может быть куплена или продана. Это цена последней сделки с драгметаллом или его текущая рыночная цена. Она зачастую относится к тройской унции. Однако данный показатель легко можно конвертировать в граммы или килограммы.
На спотовом рынке, к которому относятся биржевые и внебиржевые структуры, поставка товара покупателю производится в полном объеме и в кратчайшие сроки – не более 2 дней. Причем 2 дня – это максимальная задержка поставки драгметалла, которая чаще всего вызвана разницей в часовых поясах трейдеров и покупателей. Как правило, оплата сделки проводится посредством безналичного расчета.
День поступления оплаты (валютирование) определяет тип сделки:
TOD – в день заключения (today);
TOM – завтра (tomorrow);
SPOT – послезавтра.
Если оплата совершается на четвертый день, то это уже считается форвардной сделкой.
Торговые операции с драгметаллами совершаются 23 часа в сутки с перерывом с 17 до 18 часов по североамериканскому восточному времени. Режим работы биржевых структур – с воскресенья по пятницу.
Траектория движения спотовой цены
Спотовая цена постоянно колеблется в зависимости от спроса и предложения. На момент заключения сделки спотовая цена становится фиксированной стоимостью товара. Спотовая цена меняется в течение дня. На бирже можно наблюдать изменения максимальной и минимальной спотовой цены каждые 30–60 секунд. Продавцы драгметалла обычно используют обозначения «бид» и «аск» для указания на максимальное и минимальное значения спотовой цены в определенный момент времени.
Существует достаточно большое количество крупных оптовых рынков физического металла, где происходят торговые операции с драгметаллами и осуществляются поставки. Ведущие мировые биржи располагаются в Нью-Йорке, Лондоне, Цюрихе, Сиднее, Токио и Гонконге. Есть также и внебиржевые рынки. Самый известный оптовый рынок драгметаллов принадлежит Лондонской ассоциации участников рынка драгоценных металлов. Это ассоциация дилеров, имеющих определенную независимость друг от друга. Цена драгметаллов на этом рынке, которая называется лондонским «фиксингом», устанавливается два раза в день. Когда торговый день в Лондоне подходит к концу и рынок закрывается, то открывается рынок в Нью-Йорке, где также устанавливается цена на драгметалл. Показатель спотовой цены в Нью-Йорке отличается от лондонского фиксинга.
Универсальной или единой спотовой цены не существует
Рыночная цена драгметалла включает в себя спотовую цену и премию, исходя из которой формируется прибыль для производителей, дилеров и дистрибьюторов. Ее значение может варьироваться у каждого производителя, дистрибьютора и дилера. При этом даже у отдельного поставщика цена драгметалла постоянно меняется. Дилеры, как правило, задают собственную спотовую цену в качестве ориентировочной. Поэтому следует знать, что цена монет и слитков на разных веб-ресурсах может значительно отличаться. Это происходит потому, что рынок драгметаллов волатильный, а постоянно поступающая информация о его состоянии и ценах зачастую противоречива.
Дилерам невыгодно продавать драгметалл по спотовой цене. Им необходимо получать прибыль, в качестве вознаграждения за свой труд, а также покрывать имеющиеся расходы, включая аренду, электричество, газ, маркетинг, зарплаты, страховку.
Некоторые дилеры могут продавать часть продуктов из драгметаллов по спотовой цене. Однако таких предложений на рынке немного. Они могут носить разовый характер и предоставляться новым клиентам с целью привлечения к дальнейшим покупкам. Предлагая изделия из драгметаллов с хорошими скидками, дилеры пытаются установить доверительные отношения и сформировать лояльную клиентскую базу. Иногда одну часть продукции продают по спотовой цене, а другую – по цене, значительно превышающей рыночную цену. Чистая прибыль дилеров ограничена, поэтому постоянно предлагать скидки они не могут.